Материально-техническое обеспечение образовательной организации

Большая роль в эффективности качества воспитательно-образовательного процесса детского сада отводится материально - техническому обеспечению ДОУ и оснащённости образовательного процесса. В нашем детском саду созданы необходимые условия для полноценного развития детей. Территория дошкольного учреждения хорошо озеленена, разбиты цветники и клумбы, огород. Территория детского сада ограждена забором.

Работа всего персонала ДОУ направлена на создание комфорта, уюта, положительного эмоционального климата воспитанников. Материально-техническое оснащение и оборудование, пространственная организация среды ДОУ соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям. Условия труда и жизнедеятельности детей созданы в соответствии с требованиями охраны труда. Материальная база периодически преобразовывается, трансформируется, обновляется для стимулирования физической, творческой, интеллектуальной активности детей. Все это позволяет педагогам организовывать работу по сохранению и укреплению здоровья детей, созданию положительного психологического климата в детских коллективах, а также по всестороннему развитию каждого ребенка.

Групповые комнаты.

Организованная предметная среда в детском саду предполагает гармоничное соотношение материалов, окружающих ребенка в детском саду, с точки зрения количества, разнообразия, неординарности, изменяемости. В нашем детском саду постоянно поддерживаются все условия для оптимально – результативной организации образовательного процесса. В групповых комнатах пространство организовано таким образом, чтобы было достаточно места для занятий игровой и учебной деятельностью. Помещения групп детского сада оснащены детской мебелью, соответствующей по параметрам возрасту воспитанников, целесообразно расставленной относительно света и с учетом размещения центров активности детей, отведенных для игр, совместной, самостоятельной деятельности дошкольников. Групповые помещения ДОУ имеют комнату для раздевания, игровую, спальную и туалетную комнаты. Созданная с учетом возрастных особенностей детей и современными требованиями, развивающая среда в группах формирует игровые навыки у детей и способствует развитию личности дошкольника. В целом она организована так, чтобы материалы и оборудование, необходимые для осуществления любой деятельности были доступны детям и убирались ими на место самостоятельно, что дает возможность обеспечивать в группах порядок и уют.. Созданы игровые уголки для проведения сюжетно-ролевых игр, в каждой группе имеются уголки изодеятельности, театрализованной деятельности, музыкальные и физкультурные уголки для самостоятельной деятельности детей. Всё это позволяет успешно решать педагогические задачи и создаёт все условия для физического, эстетического и экологического воспитания. В качестве ориентиров для подбора материалов и оборудования в группах выступают общие закономерности развития ребёнка на каждом возрастном этапе. Подбор материалов и оборудования осуществляется для тех видов деятельности ребёнка, которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на этапе дошкольного детства (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская деятельности), а также с целью активизации двигательной активности ребёнка. Все материалы и оборудование имеют сертификат качества и отвечают гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям. Каждая группа оснащена телевизором, бактерицидной лампой, водонагревателем, кондиционером. В каждой возрастной группе есть «зеленые уголки» с различными видами растений, собраны коллекции и гербарии. Имеющийся в ДОУ материал и правильная его организация способствует, таким образом, формированию у детей бережного и уважительного отношения к живой природе и удовлетворению интереса детей к «братьям нашим меньшим». В каждой возрастной группе имеются дидактические игры, пособия, методическая и художественная литература, необходимая для организации разных видов деятельности детей. Приемные имеют информационные стенды для родителей, постоянно действующие выставки детского творчества. Предметно-развивающая среда в групповых помещениях, обеспечивает реализацию основной образовательной программы ДОУ, включает совокупность образовательных областей, обеспечивающих разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям –физическому, социально- личностному, познавательно – речевому и художественно-эстетическому, а так же совместную деятельность взрослого и ребенка и свободную самостоятельную деятельность самих детей.

Материально-техническое обеспечение Дубок (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Оборудованные учебные кабинеты

МКДОУ «Детский сад "Дубок" с. Курджиново» в достаточном количестве оснащен мягким и жестким инвентарем. Имеется необходимое игровое и физкультурное оборудование, а также методическое обеспечение. Ведется работа по совершенствованию материально - технической базы организации в соответствии с ФГОС ДО.

В МКДОУ имеются различные помещения:

- 4 групповых помещения;

- 4 спальни;

- Раздевалки;

- Кухня;

-Методический кабинет;

-Кабинет заведующего

-Медицинский кабинет.

Технические средства обучения:

телевизор – 1

компьютер – 2

ноутбук - 1;

музыкальный центр – 1;

принтер –3;

ксерокс – 2;

фортепиано-1

Объекты для проведения практических занятий

Групповые помещения ДОУ имеют отдельные спальни ,приёмные комнаты. Согласие на обработку персональных данных воспитанников, буфетные. Расположение мебели и игрового оборудования отвечает требованиям СанПиН, технике безопасности, возрастным особенностям детей, принципам психологического комфорта. Оформление предметно-развивающей среды отвечает эстетическим требованиям, привлекательно для детей, побуждает их к активному действию. Предметно-развивающая среда полифункциональна, это позволяет создать условия для разных видов детской активности, с учётом рационального использования пространства.

предметно-развивающая среда (скачать)

Библиотека

В МКДОУ имеется библиотечный фонд с методической литературой в соответствии с ФГОС ДО для осуществления воспитательно-образовательной работы с воспитанниками, наглядными пособиями, новинками методической и художественной литературы, периодической печати.

Объекты спорта

В группах детского сада оборудованы спортивные уголки со спортивным инвентарем в соответствии с возрастными потребностями детей. Имеются четыре игровые площадки для обеспечения двигательной активности детей на прогулке.На прогулочной площадке имеется :

1- мл.группа - качалка "Утки", карусель "Догоняйка"
2- я мл.группа - качели 2-х местные, горка, качалка переносная.

средняя группа - детский спортивный комплекс "Мостик"

старшая группа - качели одноместные,детский споривный комплекс

В МКДОУ имеется музыкальный зал,который используется также для спортивных мероприятий.

Средства обучения и воспитания

Групповые комнаты:

- спортивный инвентарь,

-музыкальные инструменты, музыкально-дидактические пособия.

Материально-техническое обеспечение Дубок (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Условия питания обучающихся в учреждении

Организация питания.

1. Состояние пищеблока.

Пищеблок размещен в отдельном помещении внутри детского сада, есть отдельный вход для загрузки продуктов. Имеет в своем составе кладовую сухих и скоропортящихся продуктов, помещение кухни. Доставка пищевых продуктов проводится по заключенным муниципальным контрактам и договорам. Транспортировка пищевых продуктов осуществляется в специально оборудованном транспорте. Для хранения сухих продуктов имеется кладовая со стеллажами, уровень влажности замеряется гигрометром с отметкой в специальном журнале, там же установлены холодильные шкафы (оборудованы термометром) для хранения скоропортящихся продуктов. В основном помещении кухни установлены ванны: для мытья кухонной посуды, и для обработки сырья (для мяса и рыбы, для овощей). Имеются цельнометаллические столы для обработки пищевых продуктов, мясорубка (промаркирована), электрическая плита, духовой шкаф, стеллажи для сушки и хранения посуды, инвентарь и посуда. Установлена раковина для мытья рук. Помещение кухни оборудовано местной вытяжной вентиляцией, которая находится в рабочем состоянии, имеется уборочный инвентарь. Помещения пищеблока находятся в удовлетворительном состоянии.

2. Контроль закачеством приготовленияпищи.

Ежедневный контроль за качеством приготовления пищи в 2020-2021 учебном году проводился медицинской сестрой и руководителем МКДОУ. На основании годового плана следующих документов:Хочу такой сайт

- Положение о питании вМКДОУ;

- Положение о бракеражной комиссии;

- приказ о составе бракеражной комиссии;

- утвержденные технологические карты;

- сертификаты на продукты питания;

- журнал складского учёта продуктов;

- меню-требование;

- журнал регистрации калорийности пищи;

- журнал проведения витаминизации третьих и сладких блюд;

- журнал регистрации температурно-влажного режима в помещениях и холодильных установках;

-СанПиН3.1./2.4.3598-20, 2.3/2.4.3590-20, 2.4.3648-20.

Медицинская сестра, а в ее отсутствие заведующий, присутствовали при закладке продуктов в котел. После приготовления пищи проводился бракераж, результаты отмечались в журнале

бракеража готовой продукции. Периодически в целях проверки правильности закладки основных продуктов членами бракеражной комиссии проводилось контрольное взвешивание продуктов. Полученные данные сопоставлялись с меню-требованием.

Так же систематически проводился контроль за питанием детей проверяли нормы раскладки, сервировку стола, работу педагогов во время приема пищи, проведение санитарно-гигиенических норм.

3. Качество питания (калорийность, сбалансированность соблюдение норм питания, разнообразие ассортимента продуктов, витаминизация, объем порций, наличие контрольного блюда, хранение проб, использованиейодированной соли, соблюдение питьевого режима).

Качество питания вМКДОУ контролировалось в соответствии с Положением об организации питания и Положением об административном контроле организации и качества питания вМКДОУ. Контроль осуществлялся в виде плановых и оперативных проверок. За 2020-2021учебный год были проведены проверки по организации питания, в ходе которых рассматривались вопросы выполнения нормативов по питанию, соблюдение условий хранения и сроков реализации продуктов питания, соблюдение нормативных показателей калорийности продуктов питания. В целях профилактики гиповитаминозов проводилась искусственная витаминизация холодных напитков (компот и др.) аскорбиновой кислотой: 35 мг на ребенка до 3 –х лет, 50 мг на ребенка дошкольника.

Питьевой режим организован с использованием кипяченой воды. Питьевая вода доступна детям в течение всего времени нахождения в МКДОУ. Для питья используются одноразовые стаканчики.

4. 10-ти дневное меню,картотека блюд.

В МКДОУ организовано 3-х разовое питание, которое осуществляется в соответствии с примерным 10 - ти дневным меню, разработанным медсестрой, поваром, утвержденным приказом заведующего на основе физиологических потребностей, соответствующих требованиям СанПиН.

5. Создание условий для соблюдения правил техники безопасности на пищеблоке.

Создание условий для соблюдения правил техники безопасности на пищеблоке осуществлялось в соответствии с инструкциями по охране труда для работников пищеблока. В течение 2020-2021учебного года работники пищеблока снабжались необходимыми средствами индивидуальной защиты, одеждой. Все работники пищеблока ежегодно проходят профессиональную гигиеническую подготовку и аттестацию, строго ведется журналздоровья поновым требованиямСанПиН.

10 правил питания (скачать)

Условия охраны здоровья обучающихся

.


Основной задачей работы педагогического коллектива детского сада является задача создания условий для сохранения и укрепления здоровья детей.

В ДОУ прилагаются большие усилия для организации оздоровительной работы: разработана система оздоровительной работы с учетом условий ДОУ и контингента детей, включающая медицинскую диагностику, закаливание, физкультурно-оздоровительную работу, рациональное питание, создание эмоционально-комфортной среды, способствующей формированию положительного, осознанного отношения к здоровому образу жизни.

Основным компонентом здорового образа жизни является режим.

Целью правильно организованного режима дня является укрепление здоровья детей, сохранения высокого уровня их работоспособности в течение длительного времени бодрствования. В основу рационального режима должны быть положены следующие моменты:

  • Соответствие режима возрасту, состоянию здоровья и психологическим особенностям ребенка;
  • Определение продолжительности различных видов деятельности, их рациональное чередование;
  • Достаточный отдых с максимальным пребыванием детей на открытом воздухе при соответствующей двигательной активности;
  • Достаточный по продолжительности полноценный сон;
  • Регулярное сбалансированное питание.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

С 1 сентября 2012 г. Вступил в силу федеральный закон РФ от 29.12.2010г. № 436 - ФЗ."О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", согласно которому содержание и художественное оформление информации,предназначенной для обучения детей в образовательных учреждениях, должны соответствовать содержанию и художественному оформлению информации для детей данного возраста. Информационная безопасность в целом и особенно для детей - одна и зцентральных задач, которую необходимо решить для России. Информационные системы и информационно- телекоммуникационные сети доступны для педагогов и работников ДОУ . В свободном доступе для педагогического персонала - 1 ноутбук, который имеет выход в Интернет. Информационная база МКДОУ оснащена: электронной почтой; выходом в Интернет; разработан и действует сайт МКДОУ. Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся


В МКДОУ воспитанники не имеют доступ к образовательным ресурсам. Используется в работе с воспитанниками воспитатели используют ноутбук.


Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы

Образовательные сайты

* Библиотечка Светика.http://www.bibliote4ka-svetika.org

* Игровая комнатаhttp://playroom.com.ru/

* Новые дети. Материалы по раннему развитию детей.http://www.novyedeti.ru

* Путь оригамиhttp://www.origami-do.ru/index.htm

* Раскраска А. Бабушкина.http://www.raskraska.ru/

* Теремок. Подборка для малышей и родителей.http://www.teremoc.ru/

Перечень сайтов,полезных дошкольным работникам

* Методические материалы в помощь работникам детскихдошкольных учреждений.На сайте представлены: картотека подвижных игр; материалыпо физкультурно-оздоровительной работе в дошкольных учреждениях; литературныйматериал (считалки, загадки, стихи, песни, пословицы и поговорки, кроссворды).http://tanja-k.chat.ru/

* Ранее развитие детей. На сайте представлены публикации пораннему развитию детей, книги для родителей и детей. Методика и опыт обучения покубикам Зайцева. Ранее обучение математике. Простая и удобная поисковая система.http://www.danilova.ru

* Дошкольное образование. Сайт предназначен для дошкольников, их родителей, а также воспитателей дошкольных образовательныхучреждений. Здесь можно найти много полезной информации по воспитанию иобразованию детей от рождения и до 7 лет, каталог дошкольных учреждений городовРоссии, литературу и игры для детей, ссылки на другие ресурсы, а также много простоинтересной и занимательной информации.

http://edu.rin.ru/preschool/index.html

* «Дошколенок».Электронный журнал для детей иродителей, на страницах которого опубликованы материалы для обучения, воспитания иразвлечения детей дошкольного и младшего школьного возраста, собранные потематическим разделам: развитие речи, веселый счет, изостудия, психология, игры иконкурсы, будь здоров. На сайте также можно подписаться на рассылку «100развивающих и обучающих игр для детей».

http://www.kindereducation.com

* Альманах «Раннее развитие».Сайт созданродителями, объединенными одним устремлением – максимально развить данные ребенкане в одной какой-либо области, а воспитать гармоничного человека. Публикацииальманаха затрагивают различные аспекты раннего развития детей и разбиты на разделы,соответствующие различным возрастным группам: от 0 до 1 года, от 1 года до 3 лет, от 3до 5 лет, от 5 до 7 лет.

http://ranneerazvitie.narod.ru/almanah

* Созидание талантов. Сайт Общества раннего детского обучения,создаваемый психологами, журналистами и педагогами и содержащий различныематериалы для родителей, интересующихся вопросами раннего обучения и развития детей. Статьи, публикации и обсуждения разбиты на соответствующие разделы: цели изадачи; профессия: родитель; созидание талантов; родительский тест; детский психолог; ситуации; Вальдорфская педагогика; темпы и нормативы и др.

http://talant.spb.ru

* Библиотека маленького гения.Сайт предлагает статьи, текстыкниг и различную информацию о Раннем Развитии детей. Имеются тематическиеподборки о методиках Н.А.Зайцева, Б.П.Никитина, М.Монтессори, Г.Домана,Р.Штайнера, В.П.Тюленева. Библиотека формируется из материалов, присылаемыхпосетителями.

http://www.babylib.by.ru/

* До и после трех. Сайт посвящен дошкольному развитию, вособенности – раннему развитию. Он построен в виде справочника, сборника занятий, втом числе упражнений, которые можно проводить с ребенком, по темам – читаем, думаем,считаем, речь, окружающий мир, двигаемся, компьютер, ИЗО. Разделы сайта: принципы правильного обучения; тесты; психологический словарь; статьи по детской психологии; классификации.

http://azps.ru/baby/index.htm

* Все для детского сада. На сайте представлены методическиеразработки; консультации для воспитателей по конкретным вопросам; примерыорганизации занятий с детьми; материалы по основам безопасности; нормативнаядокументация; коллекция обучающих игр, сказок, песенок, стихов; материалы повопросам здоровья малышей.

http://ivalex.vistcom.ru/

* Умные игры – умные дети. Сайт компании, производящейразвивающие игры для дошкольников. Разделы сайта: Умный ребенок (воспитание,обучение, развитие); Школа для родителей (лекторий для родителей, родительский клуб),Психологическая служба (интернет-диагностика детей от 2-х месяцев до 3,5 лет, консультации психологов); Конференция по раннему развитию детей и развивающимиграм и др.

http://www.intelgame.ru

* Методики Н. Зайцева. Официальный сайт. Обучение чтению,математике, русскому и английскому языкам. Дается перечень и описание пособий, отзывы о методике педагогов и родителей, публикации о методиках.

http://www.metodikinz.ru

* Дошкольник. Этот сайт – для семьи, для отцов, матерей и детей. Сайто том, как воспитывать ребенка, как научиться находить с ребенком общий язык. Так же можно найти интересную информацию для детей: стихи, сказки, умные задачки, познавательные статьи. На сайте представлена также большая коллекция сценариев -школьных и к различным праздникам.

http://doshkolnik.ru/

* Wunderkinder.На сайте выложены материалы, необходимыедля обучения и развития малышей. Материалы представлены в виде компьютерных презентаций (слайдов), которые можно распечатать на бумаге, а также занимательныхFlash-мультиков и игр. Все разработки построены с учетом психофизиологических особенностей детей. Материалы по русскому языку, математике, чтению, изучению окружающего мира, биологии, истории, рисованию предназначены для обучения детей дома, в садике, в начальной школе.

http://wunderkinder.narod.ru/

Фестиваль педагогических идей «Открытый урок».Сайт фестивалей "Открытый урок", которые проводятся ежегодно с 2003/2004 учебного года и являются массовыми и представительными открытыми педагогическими форумами, в которых принимают участие тысячи педагогов. Материалы всех участников (статьи с изложением педагогического опыта) публикуются на сайте, в книгах-сборниках тезисов статей и на компакт-дисках с полнотекстовыми версиями всех материалов.http://festival.1september.ru/

Воспитание детей дошкольного возраста в детском саду и семье.Сайт поможет воспитателям детских садов и родители, в воспитании маленького ребёнка.Здесь можно найти много полезной информации по воспитанию и образованию детей от рождения и до 7 лет: методические разработки, консультации для воспитателей, конспектызанятий с детьми, коллекция обучающих игр, сказок, песенок, стихов,материалы по вопросам здоровья малышей.http://doshvozrast.ru/index.htm

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».